Палач Глава 1

Палач

Глава 1

Автор: Максим Шиянов

Вечерело. Лошади двигались уже не так стремительно, ясно давая понять, что пора отдохнуть. Их маленький караван, если его можно было так назвать, прошёл уже большую часть пути. И если не будет непредвиденных задержек, то они прибудут на место уже завтра.

Экипаж часто останавливался, его проводники выискивали место, где они останутся на ночь. Придорожные гостиницы, которые зачастую содержали обычные люди, попадались им не часто. Поэтому, обычно они проводили ночь под открытым небом.
Во время очередной остановки, двери его экипажа распахнулись.
- Господин, - окликнули его. - Вскоре мы остановимся на ночёвку. Солдат, в кольчуге, доспехах и с зеленой накидкой поверх брони оповестил его. На накидке красовался герб. Чёрная башня на зелёном фоне, высокая и мощная - символ неприступности и силы государства. Наверняка, из-за этого государство часто воюет с соседями. Генриха это огорчало, как и всех других. Любая война, даже под командованием умелого стратега, забирает много жизней, сил, денег и еды. Но война, также приносила ему деньги, как и отнимала. Против всех дополнительных военных налогов, которыми облагали людей, Генрих зарабатывал на войне. Он доктор. Полезная и редкая профессия в такие времена.
Генрих уже не раз просил, не называть его господином. Но воины не слушались и будто автоматически называли его господином.

Вскоре, как и было обещано, экипажи остановились. Солдаты принялись разгружать вещи. Генрих, взяв свою сумку, которую он не осмелился отдать своим проводникам даже на время, отошёл в сторону. Один экипаж остановили вдали от других. Генрих окинул его взглядом и его лицо недовольно скривилось. Помимо Генриха, в город везли одного разбойника. Генриха, для его же спокойствия, не посвятили в подробности преступной жизни задержанного.
Экипаж заключённого, как можно было догадаться, отличался от того, в котором ехал Генрих. Он был разработан для использования его в таких ситуациях. Тюрьма на колёсах. Временное пристанище всех, кого ждет заключение в четырёх серых стенах, либо эшафот. Этот экипаж, оставили особняком от основного лагеря. Стража, смотрящая за преступником, время от времени сменяла друг друга. И люди у согревающего костра, с такой же частотой уходили и приходили.
- Откуда путь держите в Ринегам? - спросил Генриха глава отряда, ручающийся за безопасный путь до города. Помимо, коротких фраз, приказов, просьб и донесений обычных солдат, только этот человек говорил с врачом.
- Издалека. Чем ближе к границе, тем тревожнее. Решил перебраться в столицу, - ответил Генрих. - Надеюсь, хоть в столице, ещё остались, некогда знакомые каждому городу, поселению королевства, спокойствие и безопасность.
Стражника более чем устроил такой ответ, в плане содержательности. Но говорил врач будто нехотя. То ли оттого, что человек был такой. То ли оттого, что путь и условия ему уже осточертели. А может, всё сразу.
Темнело быстро. Вечер уже готовился отдать лагерь в объятия ночи.
- Военным лекарем стать не думали? - продолжал развивать разговор солдат.
- Думал, - коротко бросил Генрих. - Не для меня эта работа, командир. Любая минута может стать последней. И жизнь в руках одного случая, одного мгновения. Каждый день, как последний, - укутавшись в тёплые одёжки, он смотрел на потрескивающие брёвна охваченные огнём и говорил, будто сам собой, не бросая и взгляда на собеседника.
Ответ Генриха произвёл положительное впечатление на слушающих его солдат. Его слова звучали для них, как похвала за смелость и отвагу.
- На место придворного лекаря метите? - вновь задал вопрос командир.
- Я уже и не знаю. Хочу просто тихо жить. Делать свою работу, зарабатывать на жизнь. И всё. А на какой должности, это уже дело второстепенной важности, - ответил Генрих. - Но король зачем-то вызывает всех врачевателей в столицу. Должно быть нечто важное.
Командир выслушал ответ и хотел, было, сказать что-то ещё, но лекарь его опередил.
- Спасибо за место у огня. Также спасибо за всё остальное. А сейчас я хотел бы, отдохнуть. Я плохо сплю, и надо бы набраться сил к завтрашнему дню. С этими словами лекарь ушёл спать.
Но сном это едва ли можно было назвать. Он постоянно просыпался без причины. Дремал, от одного пробуждения до следующего.
Ночью, в очередной раз проснувшись, Генрих вышел из своей маленькой палатки. В лагере всё было тихо. Дежурство велось посменно и беспрерывно. У огня всё так же сидели люди и о чём-то беседовали. Походив взад вперёд пару минут, насладившись чистым звездным небом, Генрих вернулся ко сну.
Утром его разбудили непривычно рано. В спешке собрав вещи, они продолжили путь. Время, сэкономленное на раннем подъеме, требовалось для скорейшего прибытия в город и учитывалось, как запасное, на случай непредвиденных происшествий. Но таковых не было. Ехали обычным для них темпом. Командир сидел вместе с ним в экипаже. За весь путь они не проронили ни слова. Командиру, возможно, и было неудобно от этого. Но не Генриху. Из-за плохого и недолгого сна, желание поспать ещё немного обволакивало его. Но постоянная тряска и шум снаружи не давали этого сделать. И Генрих весь путь был где-то между сном и бодрствованием. Уже давно потеряв счёт во времени, он окончательно перестал следить за дорогой. За окном не происходило ничего интересного, и Генрих погрузился в свои запутанные раздумья. Мысли, мелькающие в его голове, зачастую были не связаны друг с другом, но шли подряд. На самые разные темы, мысли о врачевании, о долгом переезде, о городах и о войне, о людях. И это были только самые основные, лежащие на поверхности.
Погружённый в себя, Генрих и не заметил, как вдали начал появляться город. Думая о всяком, он смотрел в окно, и взгляд его часто упирался в появляющийся из-за горизонта силуэт города. Но только когда они подъехали достаточно близко, и кто-то снаружи громким басистым голосом объявил о прибытии, Генрих очнулся.
Спустя пару минут экипажи остановились. Генрих как можно скорее покинул экипаж и вышел. Они стояли у возвышающихся к небу стен города. Медленно опускался мост через ров, наполненный водой, а за мостом поднимались решетчатые ворота. Со стены через бойницы на них смотрели стражники.
Когда путь был проложен, Генрих вернулся в экипаж, и они въехали в город. Нижний город, который нечасто был окружен стенами, значительно опустел. Большая толпа людей собралась посмотреть, кто приехал. Генрих отпрянул от окна, чтобы не показывать своё лицо толпе.
- Ещё немного и мы будем на месте, - произнёс командир.
Генрих кивнул.
Спустя пару минут, они миновали нижний город, в котором, как и в других городах, не было ничего примечательного. Подъехав к верхнему городу, окружённому вторым кольцом стен и укреплений, они вновь остановились. Командир вышел. Ворота в верхний город были открыты, но вход охранялся. И сейчас их остановила стража. Командир окликнул его, и Генрих тоже вышел. Стража у ворот вернулась на свой пост, убедившись в том, кто приехал.
- Мы на месте, - ответил командир. - Пошли.
Они миновали ворота, а за ними их уже ждали. Позади, несколько стражников вели заключённого. Обычный свиду мужчина. Одет хорошо, но одежда сильно испачкалась за время пути. И да, её носителю неплохо было бы принять ванну.
- За что его? - спросил Генрих.
- Мятежник. Обвинял короля во всех бедах страны, в особенности в войне.
Генрих сделал понимающий вид. И он, правда, понимал, понимал этого мужчину. И частично был на его стороне. Бедность людей брала своё начало от разоряющей страну войны. Многочисленные смерти на полях сражений. Генрих не был силен в политике, но вряд ли такие жертвы того стоили.
Остальные солдаты повели лошадей и экипажи куда-то в другое место.
- Здравствуйте! - поприветствовал, встречающий их мужчина. - Добро пожаловать в Ринегам. Я помощник короля. Его величество сейчас занят, потому наказал мне встретить Вас.
Генрих приветливо улыбнулся. Выждав немного времени, мужчина продолжил:
- Как добрались, Годвин?
- Без проблем, сир, - ответил командир. - Я приказал отвести заключённого в темницу. Напоить и накормить лошадей и разобраться с каретами. Будут ещё приказания?
- Нет. Ты, как и твои солдаты заслужили отдых. Ты свободен.
- А вы...
- Генрих.
- Да, Генрих. Нас уже оповестили о том, как Вам повезло, что Вы встретились с нашими солдатами. Добирайся Вы сами, возможно, прибыли бы значительно позже. А так, прибыли одним из первых. Дорога была нелёгкой, Вы, наверняка, устали. Пойдёмте, я покажу, где вам расположиться и ждать встречи с королём.
Мужчина быстро и красиво говорил. В этом, собственно, и заключается его работа. И он на своём месте.
Генрих последовал за мужчиной.

Продолжение следует...

Комментарии